В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными, и как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.
Наш город в истории семьи
В марте – апреле в нашем детском саду проходит множество мероприятий, посвященных нашему городу. Это связано с такими памятными датами, как День освобождения Вязьмы от немецко–фашистских захватчиков и годовщина присвоения Вязьме звания «Город воинской славы».
Проведение таких мероприятий, несомненно, имеет большое значение в системе патриотического воспитания. Знание истории своей малой Родины, ее героического прошлого всегда вызывает гордость за наших славных предков.
Дети с большим интересом воспринимали материал, предложенный им воспитателями, рассматривали фотографии и презентации, слушали рассказы и сами принимали активное участие в беседах.
Многие группы подготовили разнообразный материал, посвященный нашему городу, его истории. Были оформлены стенгазеты, угоки патриотического воспитания, папки-передвижки, подготовлены презентации.
Работа по патриотическому воспитанию – одно из основных направлений работы нашего детского сада. Мы считаем, что патриотизм – это очень важное качество для каждого человека и воспитывать его нужно уже с детского сада, когда ребенок открыт для восприятия всего нового и с искренним интересом воспринимает всю информацию, предлагаемую взрослыми.Многие группы поучаствовали в проекте «Наш город в истории семьи». Дети совместно с родителями готовили альбомы фотографий, стенгазеты, презентации, в которых рассказывалось о различных местах нашего города и какое значение они имеют для семей наших воспитанников. Некоторые из представленных работ можно посмотреть по Ссылке.
Работа по патриотическому воспитанию – одно из основных направлений работы нашего детского сада. Мы считаем, что патриотизм – это очень важное качество для каждого человека и воспитывать его нужно уже с детского сада, когда ребенок открыт для восприятия всего нового и с искренним интересом воспринимает всю информацию, предлагаемую взрослыми.
Встреча священника с воспитанниками
В детском саду прошли Рождественские колядки
Награждение участников конкурса «Рождество Христово»
Патриотическое воспитание "Дети герои"