
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Через игру он учится, развивается, познает основы социально-личностного общения, развивает свои коммуникативные навыки. Но для того, чтобы игра могла выполнять все свои многогранные функции и помогать ребенку развиваться, она должна соответствовать многим требованиям. При этом, какая бы она не была «правильная», если ребенку не будет интересно в нее играть, то никакой пользы и никакого развития ребенок не получит.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
А для того, чтобы сюжетно ролевые игры проходили ярко, вызывали интерес у детей, к ним необходимы соответствующие атрибуты. И, в ходе тематического контроля по организации сюжетно-ролевых игр, педагоги нашего детского сада подготовили новые атрибуты для игр своих воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста были продуманы более простые сюжеты игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Одеваем куклу на прогулку», «У доктора» и другие. Детям постарше были предложены сюжеты сложнее: «Поликлиника», «Библиотека», «Морское путешествие» и т. д. Большой интерес у детей вызвала игра «Космонавты», для которой были изготовлены ракета, скафандры, наборы космического питания, организован пульт управления полетами, а за здоровьем космонавтов следил опытный доктор. Еще один набор атрибутов, который особенно пришелся ребятам по душе – разнообразные продукты и блюда, изготовленные из ткани. Их можно использовать в самых различных играх: «Кафе», «В гостях», «День рождения» и многих других.
Все педагоги творчески подошли к подготовке атрибутов для сюжетно-ролевых игр, что доставило немало радости как воспитанникам, так и взрослым, которые с удовольствием включались в детские игры и помогали придумывать новые сюжеты.