В марте в нашем детском саду объявлен месяц патриотического воспитания. Работа по патриотическому воспитанию ведется в нашем саду всегда, но в этом месяце данной работе уделено наибольшее внимание.
Многие могут сказать, что патриотическое воспитание и дошкольники – это понятия слишком далекие друг от друга и детям не понять такое сложное и многогранное понятие, как патриотизм. Но это совсем не так! Детям еще не доступны понятия «государство», «общество», «Родина», но они уже испытывают чувство привязанности к привычной среде обитания, интересуются родственниками, культурой своей местности, включаются в бытовую деятельность своего народа. Вот почему базой для развития гражданской активности детей дошкольного возраста является культура родного края, а содержанием – «патриотическое воспитание».
В детском саду данная работа имеет свою специфику, обусловленную особенностями психики дошкольников. У них преобладает наглядно-образное, конкретное мышление, эмоциональное восприятие окружающего, но при этом отсутствует в полной мере «чувство истории». В приобретении опыта им необходимо опираться на конкретные образы людей, событий. Неоценимым подспорьем здесь может стать исторический потенциал народа, воплощенный в героических образах, памятниках культуры, географических пунктах, связанных с важными историческими событиями. Наличие конкретного образа для подражания является условием для самопознания, для личностной идентификации дошкольника. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Начиная эту работу, прежде всего, нужно задать себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, можно понять, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сама не проникнешься этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.
Для достижения целей, которые ставят перед собой педагоги при занятиях по патриотическому воспитанию, решаются следующие задачи:
¦ организовывается развивающая среда группы для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для чего создаются мини-музеи, макет детского сада с ближайшим его окружением, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и пособия.
¦ формируется любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Вязьмы.
знакомство детей с достопримечательностями Вязьмы, развитие желания как можно лучше узнать свой город.
¦ - развивается эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.
¦ способствование становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи. воспитывается чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда.
¦ воспитывается бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам. Побуждение детей сохранять красоту города для будущих поколений.
В ходе работы по патриотическому воспитанию в марте 2012 года в нашем детском саду проводились разнообразные по форме занятия, направленные на знакомство детей с родным городом, государственной символикой, народными промыслами. Для детей старшего возраста проводилась экскурсия по Вязьме, на которой дети познакомились с различными достопримечательностями и памятными местами нашего города.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по патриотическому воспитанию. Ответы на анкету можно принести воспитателям групп.
Будем рады, если на страницах нашего сайта вы поделитесь своими предложениями, рекомендациями и выводами по вопросам патриотического воспитания.
Спасибо за сотрудничество!
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по патриотическому воспитанию. Ответы на анкету можно принести воспитателям групп.
№ п/п |
Вопросы |
Да |
Нет |
Что-то другое |
1. |
Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание детей»? |
|
|
|
2. |
Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? |
|
|
|
3. |
Как, по Вашему мнению, следует формулировать цель патриотического воспитания в детском саду? |
|
|
|
4. |
Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с символами государства, традициями, памятными местами, достопримечательностями города, страны? |
|
|
|
5. |
Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли у вас в семье семейные традиции? |
|
|
|