Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ д/с № 1 г. Вязьмы Смоленской области Тел.: +7(48131)5-07-50
E-mail: sadmdou1@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области

Детский сад №1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ д\с№1 г. Вязьмы Смоленской области

№п/п

Наименование

Оснащение

1

Групповое помещение

-раздевалка

-групповая комната

-буфетная

 

-спальня

Шкафчики для детской одежды.

Информационный стенд для родителей.

Выставка детских работ по продуктивной деятельности.

Столы, стулья согласно  возрасту детей, детская мебель для игровых уголков;  шкафы для  игрушек; развивающие  уголки согласно  возрастным особенностям детей.

Шкафы для посуды, стол, мойки для  мытья посуды.

Кровати,  кровати-тумбы,  шкафчики для белья

2

Музыкальный зал

Пианино,  музыкальный центр,  детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, маракасы,  трещотки,  деревянные ложки, набор  музыкальных инструментов»Россия»; музыкально-дидактические игры; методическая литература

3

Спортивный зал

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки;  спортивный инвентарь :  мячи, обручи, кегли, гантели,  скакалки,  канат,  набивные мячи, мешочки для метания, стойки для  прыжков в высоту; пианино; магнитофон,; методическая литература; нестандартное  спортивное оборудование

4

Кабинет учителя-логопеда

Детские столы, стулья, шкафы для  дидактического материала, методической литературы;  учебно-методические пособия; дидактические игр; магнитная  азбука; зеркало

5

Кабинет заведующего

Шкафы для документации  и нормативно-правовых документов; стол, компьютер  с подключением к сети Интернет, принтер,  стол, стулья, телефон

6

Методический кабинет

Библиотека  методической и детской литературы; периодические издания; дидактические пособия; демонстрационный и раздаточный материал; компьютер, принтер;  набор детских песен, фильмов

7

Комната театральной деятельности

Различные виды театра,  маски для игр-драматизаций; разнообразные костюмы дл проведения утренников, развлечений,  досугов, театрализованной деятельности

8

Медицинский блок:

-кабинет медсестры

-изолятор

-процедурная

(прививочная)

Стол, стулья, телефон; шкаф для картотеки; ростомер, весы; холодильники для хранения вакцины; тонометр  детский; детские столы и стулья;

шкаф  медицинский для  хранения лекарственных  средств; кушетка, аптечка (неотложка);

 

9

Фойе детского сада

Информационные стенды для родителей, работников детского сада; телефон, зона ожидания – стол, кресла

10

Прачечная

Машина стиральная; машина стиральная (автомат); центрифуга; доски гладильные, утюги; шкаф для белья

11

Пищеблок

Электроплиты, электросковорода; котел  пищеварочный;  электропривод; электрокотел,  протирочная,  ванна для  мытья кухонной и столовой посуды;  стол для  разделки  мяса, рыбы; холодильники; посуда кухонная  и столовая

12

Прогулочные площадки

Песочницы с крышками; вертикальные и горизонтальные  лестницы , полусферы для  лазанья; качели,  нестандартное  оборудование

13

Спортивная площадка

Разметка для выполнения различных  видов ходьбы и бега; яма для прыжков в длину; беговая дорожка, «паутинка» и лестницы для лазанья; велосипедная дорожка

 

Характеристика помещений и условий

для развития детей различных возрастных групп по основным направлениям деятельности

 

1.Характеристика помещений

назначение помещений

функциональное использование

Помещения для  детей: групповые комнаты туалетные комнаты, умывальные комнаты, раздевалки, зоны  для приёма пищи, комната для мытья посуды.

Игры, занятия, сон, культурно гигиенические навыки, приём пищи

Помещения для работы  медицинских работников: кабинет врача, медсестры, процедурный  

Медицинское обслуживание детей, проведение лечебно-профилактических  мероприятий, по соблюдению санитарно гигиенических норм.

Объекты хозяйственно- бытового и санитарно- гигиенического   назначения: прачечная,  гладильная, комната кастелянши, кладовые костюмерная.

Стирка, глажка и хранение полотенец, постельного белья, и костюмов для развлечений

Помещение для приготовления пищи:  горячий цех, холодный цех, кладовые

Приготовление, хранение и выдача пищи.

Объекты для  музыки, физической    культуры  спорта и отдыха: спортивный зал, музыкальный зал, методический кабинет.

Проведение музыкальных и физкультурных занятий, театр и развлечения, просмотр диафильмов и фильмов

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:  кабинеты учителя – логопеда

Диагностирование, коррекционная работа по исправлению речи, индивидуальные консультации,

 

2. Характеристика условий для развития детей различных возрастных групп по основным направлениям деятельности

 

       направления

          развития

перечень основных элементов развивающей среды

и дидактических материалов

ранний и младший возраст

                 дети от 3 – 7 лет

Развивающая среда

В группах оформлены зоны   предметно-развивающей среды: гостиная, спальня, кухня, ванная, центр воды и песка, дидактический стол строительно-конструктивная зона, природный уголок, книжный уголок, театрально-музыкальный уголок, уголок ряженья, стена творчества, физкультурный уголок, уголок интеллектуального развития, уголки с бросовым материалом, уголки уединения, слухоречевая зона (проигрыватель, диски с песнями, колыбельными, мультфильмы).

Физкультурный зал, музыкально-театральный зал, уголок психологической разгрузки, уголок православной культуры, передвижная библиотека, логопедические кабинеты, гримерная, костюмерная, малые картинные галереи, творческие мастерские, мини-музей истории вещей, мини-музей природы, музей говорящих вещей,  мини-музей русской национальной культуры.

Зоны: интеллектуальные, экологические, театрально-игровые, творческие сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные,  для игр с двигательной активностью. Бытовые уголки, уголки уединения.

На улице: участки с верандами и постройками, физкультурный участок с оборудованием, огород, луг, экологическая тропа.

Развитие игровой деятельности

В группах созданы все условия для возникновения и развертывания игровой

деятельности детей: игровые уголки, шатер, сказочный дом – имитатор жилища, диван – трансформер, ковер -поле чудес. Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр:  кукольные уголки, куклы с одеждой, кухонной и комнатной мебелью, кроватки с постельным бельем, гладильная доска, телефон. Все это крупных размеров, подходящих самому ребенку или кукле. Сюжетно-образные игрушки: крупные и средние мягкие животные, звери и птицы, надувные крупные звери, крупные наборы чайной и кухонной посуды, миски, муляжи овощей и фруктов, разнообразные резиновые и пластмассовые игрушки, звери и птицы (каталки), крупные автомобили, модель грузовика, кукольные коляски, качалки, качели, объемная тележка – ящик, набивные модули змея, черепахи, подушки, валы, кубы, ящик с предметами – заместителями, шары и воротца, мячи. Детям предоставляется возможность выбора игрушек, партнера, роли.

Дети участвуют во всем многообразии игр: в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих, спортивных, играх с готовым содержанием и правилами, играх-экспериментах. Воспитатели создают условия для обогащения игрового опыта каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие. Группы оборудованы наборами детской мебели.

В группах имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Семья»,  «Школа», «Парикмахерская», «Ателье», «Стройка», «Железная дорога», «Корабль», «Летчики-пилоты», «В космосе», «На улицах города» и т.д.

При их подготовке учитывается возраст детей, игры дополняются предметами-заместителями.

Для режиссерской игры педагоги вместе с детьми и родителями изготавливают универсальные макеты «Замок», «Клуб путешественников», «В далекое прошлое».

Маркеры игрового пространства: штурвал, руль на подставке, ширма, диваны – модули, предметы, имитирующие помещение для сюжета игры. Подбор игрушек и предметов для оперирования: наборы чайной и кухонной посуды, молотки, клещи, комплекты кукольных постельных принадлежностей, разновидности транспорта: грузовик, фуры, легковые, спецмашины, автобусы – трансформеры, подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот, мелкие модели автомобилей, кукольная коляска, набор медицинских принадлежностей, сумки, корзины, рюкзаки и т.д. Объемные модули, крупные, разных форм, на разные темы, крупные куски ткани, коробки с лоскутами разного цвета, фактуры, размера.

Физическое развитие и здоровье

Для проведения индивидуальных и коллективных занятий с детьми в физкультурных уголках имеются:

мячи, кегли, ленты, султанчики, мешочки с песком, пластмассовые кубики, ребристая дорожка, обручи, мягкие модули, надувные игрушки, двигательно-моторные игрушки, мягкие мячи для метания, шапочки и нагрудные знаки для подвижных игр, дорожка следов из пуговиц.

Для проведения организованной  и самостоятельной детской деятельности в физкультурном зале и в физкультурных уголках в группах имеется следующее оборудование: гимнастические стенки, гимнастические скамьи, наборы досок разной ширины и длины, полые кубы,  ребристые доски, бревно на подставках, дуги для подлезания, стойки для прыжков в высоту, шнур с грузом на концах, мишени для метания, резиновые и набивные мячи, обручи, гимнастические палки, шнуры, косички, веревки, скакалки, флажки, мешочки с песком, волейбольная сетка, баскетбольные щиты с кольцом, ракетки и воланы для игры в бадминтон, кегли, городки, кольцебросы,  двух- и трехколесные велосипеды, лыжи, ленты, пластмассовые кубики, султанчики, мелкие игрушки, погремушки, маски-шапочки и нагрудные знаки для подвижных игр, булавы, гантели, платочки, плоскостные изображения листьев, снежинок, цветов, канат, узкие рейки, оформления для физкультурных занятий и т.д. Для профилактики плоскостопия – самодельные дорожки следов, тапочки с буграми, массажеры для ног  и тела. Спортивный комплекс, батут

полифункциональный набор «Радуга».

Игровые пособия для развития двигательной активности детей. Оборудование для профилактики сколиоза.

Речевое развитие ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие ребенка происходит как в быту, так и на различных занятиях, играх. В процессе различных видов деятельности. В группах есть книжные уголки с книжками-малышками, книжками-раскладушками, книжками в твердом переплете. Картины крупного формата для расширения представлений и развития речи детей 2-го и 3-го года жизни. Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистичные изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки и т.п.

Наборы парных картинок для сравнения той же тематики.

Разновидности «Лото» (из 2-3 частей) той же тематики.

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (2-4 части).

Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социально- бытовой.

Наборы крупных и мелких игрушек для побуждения детей к описанию, комментированию своих действий.

Дидактическая кукла с набором одежды по сезонам, предметами быта, мебелью, т.п.

Двигательные игрушки. Самодельные и покупные дидактические и развивающие игры на классификацию предметов, речевое развитие.

В группах созданы условия для развития речевого общения детей.

Книжные уголки, художественно-речевые зоны, магнитные доски. Педагоги развивают воображение при сочинении сказок и историй. Поощряют детское словотворчество, организуют литературные викторины, используют устное народное творчество.

Учителя-логопеды собрали богатый речевой материал. Сотрудники стараются давать детям образцы правильной речи.

Обучение идет при чтении художественной литературы, рассматривании картин, в дидактических и развивающих играх.

Воспитатели подобрали и систематизировали материал по развитию речи.  Альбом «Говори правильно» - дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у детей. Серии картин крупного формата на темы  «Мы играем», «Времена года», «Ознакомление с общественными явлениями жизни», «Звучащее слово», «Животный мир материков», «Кем быть?», «Живые картины», «Наша Таня», «Домашние животные», «Машины – наши помощники», «Правила уличного движения». Предметные картинки (раздаточный материал): игрушки, посуда, транспорт, одежда, овощи, фрукты, цветы, деревья, дикие и домашние животные, орудия, труда, музыкальные инструменты, электроприборы, здания, школьные принадлежности.

Сюжетные картинки (раздаточный материал) с простым сюжетом, с одним действующим лицом, многоплановые, фабульные, юмористические, пейзажные и т.п.

Наборы игрушек для описания.

Дидактические куклы с набором одежды на все сезоны, постельными принадлежностями, мебелью и т.п.

Наборы таблиц и карточек с предметными и условными схематическими изображениями для классификации по 2-3 принципам одновременно.

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди смысловые отличия, ошибки.

Контурные картинки, пальчиковые игры.Учебно-наглядныепособия:

Володина В.С. Альбом по развитию речи. М.Росмен,2007.

Скворцова И. М. Логопедические игры. М. Олма Медиа групп, 2008.

Шалаева Г.П. Логопедические игры. М.Слово АСТ, 2009.

Сергина Н.М. Логопедическая азбука. М. Астрель, 2007.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М.Гном и Д, 2007.

4 альбома

Страна чудес. Развитие речи: демонстрационные картинки для детей 4- 7 лет М., АСТ, 1997.

Страна чудес: альбом для детей старшего  дошкольного возраста М.,  АСТ, 1998.

Гербова В.В..Учусь говорить /альбом/. М., Просвещение,1982.

Соловьева О.И.Говори правильно.  М., 1961.

Туманова Т.А. Звучащее слово. М., Просвещение, 1980.

Батурина Е.Г. Мы играем. М.Просвещение, 1969.

Соловьева О.И  Наша Таня. М. Просвещение, 1966.

Демонстрационный материал: времена года, цветы, птицы, животные, профессии, защитники Отечества, спорт, транспорт, бытовая техника, посуда, О.Б.Ж. М., Мозаика –синтез, 2003.

Сычева   Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. М., ООО Книголюб, 2003

Родина Н.М., Ушакова О.С., Протасова Е.Ю., Соловьева Е.В., Рыжова Н.А. Логико -малыш. Комплекты: На земле и под землей. Увлечения. Соответствия. Сохранение количества. Наши игрушки. Мишка мастерит.  Наши игры. Посуда. Мишка играет. Цвет в игрушках. Профессии. Животные. Растения. Внимание: опасность. Опасности вокруг нас. М., Карапуз, 2006.

Предметные и сюжетные картинки

Муляжи: овощи, фрукты, грибы, гербарии.

Наборы для сюжетно- ролевых игр. Игрушки в соответствии с тематикой занятия.

Наборы детской посуды, мебели, одежды.

Фонохрестоматия для дошкольников, театры,  музыкальный центр, DVD, диски, видео магнитофон, видео кассеты.

Развивающие игры по обучению чтению по технологии Н.А. Зайцева.

Разновидности складового лото «Парные картинки», «Домино», «Разрезные картинки», «Закончи слово», «Составь слово по слогам», «Найди слово на последний склад», «Подбери картинку к слову», «Прочти кроссворд», «Найди свое имя», «Азбука в картинках», «Прозрачная буква», «Волшебные кубики», «Складушки», «Путешествие в сказку», «Веер», т.п.

Подборка пословиц, примет, поговорок, ребусы, кроссворды.

Библиотека детской художественной литературы разного жанра, энциклопедий, азбук, букварей, серии книг «Библиотека детского сада»,  «Мои первые книжки», «Читаем сами», «Детям о природе», «Читаем детям».

Кассы букв и слогов.

Портреты русских писателей и поэтов, аудиозаписи, грампластинки с произведениями детской художественной литературы в исполнении мастеров искусства.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

В группах созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных игр, сюрпризных моментов, игр-инсценировок:

маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки- эмблемы, веночки, бусы, элементы костюма для ряжения, зеркало.

Театр игрушек, настольный театр плоскостных фигур, пальчиковый, варежковый, театр картинок, фланелеграф.

Среда содержит стимулы, способствующие интеллектуально- эстетическому развитию детей.

В каждой группе организована театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок, масок-шапочек животных, сказочных персонажей; костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты для игр-драматизаций по сказкам, художественным произведениям.

Различные виды театров, куклы, декорации, атрибуты к ним.

Настольный театр, пальчиковый, варежковый, перчаточный, конусовый, теневой, театр игрушек, театр петрушек.

Ширмы для разных театров: настольные, напольные, для взрослых, для детей. Куклы: тростевые куклы, напольные куклы (медведь, неваляшка, заяц),  люди-куклы (корова, Незнайка, волк), куклы из разнообразных материалов: из бутылок, из пряжи, из фантиков, из бумаги, из меха, из ткани, из глины, из пробок и т.д.

 Украшения: бусы, пояски, кулоны, браслеты, короны, бабочки, шляпки, косынки, кружевные платочки, шарфики, зеркало. Грим.

Костюмерная и гримерная комнаты с набором народных детских костюмов на две полных группы детей для мальчиков и девочек.

 Костюмы для взрослых и детей, атрибуты и декорации  к музыкально-театральным постановкам по сказкам и произведениям художественной  литературы.

Развитие ребенка в конструктивной деятельности

 

 

 

 

Крупногабаритный напольный конструктор, строительные наборы из поролона, конструкторы «Лего», игрушки для обыгрывания построек: человечки, домашние и дикие животные, матрешки, машины и т.д.

В вопросах типизации и подбора материала для продуктивной деятельности – конструирования  педколлектив исходил из представлений о развитии творческих возможностей детей, активности, инициативности, с учетом основных задач развития детей каждого возраста. Весь материал доступен для детей, имеет постоянное место для хранения, постройки можно использовать в играх.

-Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы «Юный строитель», строительные материалы;

-комплекты мягких модулей, модулей из картона, пенопласта, обтянутых тканью;

-наборы игрушек для обыгрывания;

-плоскостные конструкторы из картона, пластика;

-конструкторы «Лего» на разные темы;

-пластмассовые и деревянные мелкие конструкторы;

-наборы строительного материала (крупного и мелкого), имеющего основные детали (геометрические тела), имеющего готовые части постройки;

-индивидуальные строительные наборы;

-трансформеры;

-конструкторы для игр с песком и водой;

-пластмассовые и металлические конструкторы с отвертками, гаечными ключами

-чертежи, схемы, фото построек.

Наборы из цветной бумаги, толстого и тонкого картона, кожи, коленкора.

Подборка из бросового материала:

бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, линолеум, бутылки, пробки,

проволока, поролон, пенопласт, нитки, мех, ткань.

Подборка фантиков от кондитерских изделий, упаковочного материала (фольги, бантиков, лент).

Подборка из природного материала:

Шишки, мох, желуди, камешки, береста, каштаны, семена плодов и растений, солома, орехи, скорлупа, сухоцвет. 

Учебно-наглядные пособия:

Гофман А.А. Занятия по ручному труду в детском саду. К. Радянська школа, 1982.

Страна чудес: конструирование. М. АСТ, 1997.

Страна чудес: ручной труд.  М. АСТ, 1997.

Полифункциональный набор «Радуга».

Мелкие игрушки для обыгрывания, игрушки- заместители.

Развитие элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Объекты для исследования в действии:

пирамидки «Улитка», «Жираф», «Ведерко» и аналоги, напольная пирамида «Великан»;

стержни для нанизывания колец, конус «3 в 1», шары «5 в 1» и аналоги;

деревянный конструктор, наборы «Геометрия для малышей», «Геометрические фигуры»,

«Геометрические формы»;

мозаика, кубики «Хамелеон», уникуб, ящик Сегена, магический куб, т.д.

Развивающие игры «Что сначала, что потом?», «Картинка к картинке», складные кубики. Разрезные картинки по 4 штуки в наборе на разные темы. 

Подбор демонстрационного материала: плоскостного и объемного, яркого, доступного детям.

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения различных предметов и явлений, сериации, классификации, представлений о количественной  характеристике числа, знакомят с различными средствами измерения, обучают элементарным математическим операциям, учат пользоваться некоторыми условными обозначениями: знаками, метками, заместителями, развивают пространственные представления о  времени. Для этого приобрели, изготовили сами и систематизировали демонстрационный и раздаточный материал: пирамидки деревянные на конусной основе одноцветные и многоцветные, елочки, деревья, дикие и домашние животные, матрешки 2- 5 местные, куклы, машинки, счетные палочки, числовые карманы; наборы геометрических фигур, полосок, разных по длине, ширине;

наборы плоскостных и  объемных игрушек, различающихся по высоте, величине; числовые карточки (3-10), разновидности наборных полотен, магнитные доски в каждой группе, настольное магнитное панно с набором цифр и математических знаков, настольные и настенные кассы, наборы «Учись считать», домино цифровое, кубики «Собери картинку».

Бросовый материал (катушки,

проволока, баночки, веревки, шнуры, камешки и др.)

Цветные карандаши, клей, кисточки.

Игровые пособия для работы по технологии Н.А.Зайцева: счетные линейки-полоски (1-10, 1-20), таблицы «100-счет»,  цифры в картинках.

Дидактические игры: «Кто лишний», «Цветные десятки», «Один-много»,  «Сестрички-единички», «Домики» для состава числа из двух меньших чисел, «Муха», «Семья многоугольников», «Найди фото» (на умение видеть геометрическое тело в разных проекциях), «Счетная посуда», «Бусы»/состав 100/, «Реши пример и раскрась ответ», «Разговор соседей» (смежные числа),  «Вычислительные машины», «Мои первые часы», «Веселый счет».

Развивающие игры Воскобовича:

«Прозрачная цифра», «Цифры-домино», «Подбери фигуру», «Три квадрата», «Волшебный квадрат», «Волшебная резинка», «Планета умножения».

Развивающие игры Никитина:

«Дроби», «Ремонт часов», модели часов (раздаточный материал), таблица Пифагора -бегущие пальчики и т.д.

Развивающие игры Венгера, счетные палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, кубик Рубика, уникуб, шашки, шахматы, танграм, шарады,   головоломки: «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Головоломка Пифагора», «Листик» и т.д.

Пособия

Родина Н.М., Ушакова О.С., Протасова Е.Ю., Соловьева Е.В., Рыжова Н.А. Логико -малыш. Комплект Состав числа М., Карапуз, 2006.

Страна чудес: математика для детей старшего  дошкольного возраста.  Москва, АСТ, 1998.

Страна чудес: логика 4- 5 лет. М., АСТ, 1997.

Страна чудес: математика для детей  среднего дошкольного возраста. Москва, АСТ, 1998.

Страна чудес: математика для детей младшего дошкольного возраста.  Москва, АСТ, 1998.

Шведова И. Экономическая азбука для детей и взрослых.  М., Вест, 1994.

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное» экспериментирование с вещами. С помощью подобранных предметов и экспериментальных наборов детьми осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия, классификация предметов.

В группах создан центр воды  и песка с игрушками, формочками, совками, мерными стаканами, пузырьками, черпачками, сачками. Подобраны заводные, механические игрушки (клюющие петушки, прыгающие лягушки), наборы Мастер-ломастер, пирамидки, матрешки, объемные вкладыши (миски, конусы), стержни с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами; рамки-вкладыши, наборы объемных тел: кубов, цилиндров, брусков, шаров, ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел; разновидности мозаики; емкости с крышками разного размера и цвета; рамки с застежками – шнуровками, пуговицами, липучками, кнопками.

Наборы для забивания из пластмассы. Звучащие игрушки (колокольчики, барабан, пищалки).

Мягконабивные модули, крупные, напольные, из тканей разной фактуры.

Наборы разрезных складных картинок разной тематики (2-4 части).

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений и физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями, для развития у детей географических представлений, представлений о Солнечной системе и космических явлениях. Для этого подобраны объекты для исследования, экспериментирования и необходимое оборудование.

Рамки-вкладыши, сортировочный ящик Венгера, разновидности мозаики, наборы для забивания, завинчивания, рамки с разными застежками, игрушки –головоломки (сборно-разборные, проволочные, плоскостные), схемы – таблицы, графические лабиринты, классификационные схемы, чертежи – карты, танграм, напольные и настольные счеты.

Экспериментальные наборы: емкости разных и одинаковых размеров, формы, мерные стаканы, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки.

Магнитная доска, набор Мастер – ломастер, наборы брусков, цилиндров и т.п. для классификации по величине, форме, цвету; наборы волчков; весы рычажные с гирьками; песочные, электронные, механические часы, набор лекал, зеркал, стеклянных призм. 

   Линейки, циркуль, магниты, компас, бинокли, лупы, спиртовка, микроскоп, термометр, модели ветряной и водяной мельниц, вертушки разных конструкций.

  Коллекции минералов, марок, монет, значков, тканей, бумаги  и т.п.             

 Физическая карта мира, глобусы, детские атласы, модели космоса, Солнечной системы.

Подбор книг, иллюстраций, картинок для установления родо – видовых отношений, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы.

Развитие экологической культуры

Педагоги создавали экологически развивающую среду соответственно возраста детей: комнатные растения, экологическая библиотека,

развивающие и дидактические игры, календари.

Работая над созданием экологически развивающей среды, педагоги учитывали фактор формирования активной жизненной позиции ребенка по отношению к природе. Для этого отошли от традиционных уголков природы и создали: «лесные школы», мини-зоопарки, музей природы, экологические макеты о живой и неживой природе, труде взрослых в природе и т.д.,

экологические библиотеки, жалобные книги природы, лаборатории природы, изокалендари, календари настольные и отрывные, уголки релаксации, развивающие и дидактические игры,  альбомы и иллюстрации,  метеопрогноз, модели климатических зон,  схемы и пиктограммы, отражающие экосистему,

гербарии, коллекции на разные темы.

В группах есть глобусы, географические  физические  карты,  часы,

 комнатные растения, огороды на окнах, оборудование и специальная одежда для  труда в природе.

Пособия

Воронкевич О.А. Демонстрационные материалы и динамические модели для занятий с детьми 5-6, 6-7 лет. Добро пожаловать в экологию. С.-П., Детство-Пресс, 2008.

Предметные и сюжетные картинки.

Макеты географических ландшафтов.

Муляжи овощей,  фруктов, ягод, грибов.

Развитие представлений о человеке в истории науки и культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по формированию представлений о себе: зеркало, куклы, предметные и сюжетные игрушки о человеке, его труде, жизни в быту; картинки  и игры по половому различию (для мальчиков и девочек), одежда для ряжения, модули – трансформеры  и т.д.

Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации, о техническом прогрессе, закладывают основы правового сознания. Для этого организована и оснащена работа кружка «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию, фольклорного кружка «Родничок», познавательного кружка «С чего все начиналось».  Создан уголок православной культуры, доступный всем детям, оформленный вышитыми, вязанными, рисованными иконами; детскими поделками из природного материала, тестопластики, глины,  пасхальными и рождественскими сувенирами, сделанными совместно взрослыми и детьми. Мини – музей «Старинная русская изба».

В ходе работы с детьми сделаны макеты:   «Зарождение мира»,

«Коттедж»», отражающий жилище современного человека, «Ферма», «Рыцарский замок», «Городская улица», «Школа», «Зоопарк», «Дача», «Луг», «Квартал»,

«Городская квартира», «Деревенская усадьба»,

«По родному городу», «Волшебные скорлупки», «Сказочный кроссворд», лабиринт «Сказочный лес».

Библиотека книг, рекламных проспектов о  современном и старинном транспорте, профессиях человека, зданиях, средствах связи, компьютерах….

Библиотека сказок, мифов, иллюстрированных детских энциклопедий на разные темы, исторических и современных книг и иллюстрированных изданий о родном городе, столице страны.

Картинные мини – галереи современных и старинных художников, мини – музеи народного творчества.

Подбор развивающих и дидактических игр: «Поднять паруса», «Ателье», «Конвенция о правах ребенка», «Я – банкир», «Путешествие по городам – героям», «Вот какие мастера», «Ассоциации», «Играем в профессии», «Узнаем живой мир», «Играя, учись», «Полезные покупки», «Узнай и назови» и т.п.

Пособия

Калашников Г.В.Гербы и символы.

Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие. М., Просвещение, 2000.

Альбомы из серии «Страна чудес» Безопасность для детей старшего дошкольного возраста. М., АСТ -ЛТД, 1998.

Ключарев А.О. Детям о правилах пожарной безопасности.  М., Комплайн, 2006.

Литвин Д. На дороге /лото/. М., ООО Дрофа -Медиа, 2007.

Игровой дидактический материал. Как избежать неприятностей дома, на воде, в природе, во дворе, на улице. К., Детский дизайн, 2006.

Игровой дидактический материал по ознакомлению со знаками, символами, знаковая система, временем.

Демонстрационные материалы и раздаточные материалы. Путешествие в мир эмоций. М., Линка- Пресс, 2000.

Предметные и сюжетные картинки.

Развитие в изобразительной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мольберт, наборное полотно, стена творчества, фланелеграф, магнитная доска, стенд для детских работ, лесенка для работ по лепке.

Демонстрационный   иллюстративный материал, муляжи овощей и фруктов, игрушки, подобранные по возрасту и теме занятия.

Раздаточные материалы:

Мелки, цветные карандаши, уголь, гуашь, кисти, бумага для рисования, штампы, салфетки, глина, доски, печатки для нанесения узора, цветная бумага, розетки для клея, подносы, пластины или клеенки.

В группах данного возраста задачи расширяются и, соответственно, расширяется запас необходимого оборудования. Детей подводят к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и отношение художника к нему, знакомят с разными видами и жанрами изобразительного искусства, с  художниками и индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков, скульпторов. Детей знакомят с декоративным искусством, живописью, скульптурой. Педагоги активно используют нетрадиционные способы изображения, нетрадиционные материалы.

В группах созданы условия для самостоятельной работы и для кружковой работы с детьми.

Мольберты, стена творчества, магнитные доски, фланелеграф, стенды для демонстрации детских работ. Фонохрестоматия для дошкольников, театры,  музыкальный центр, DVD, диски, видеомагнитофон, познавательные видеофильмы.

Демонстрационный материал.

    Подлинные произведения народного декоративно-прикладного искусства (2-4 вида), народные игрушки: богородская, филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки, семеновская и другие матрешки, предметы с росписью мастеров Гжели, Городца, Хохломы и пр., чеканка, керамика, предметы искусства народов России, иллюстративный материал.

    Репродукции с произведений живописи, портрета, натюрморта, книжная графика, скульптуры, скульптурные композиции, диапозитивы. Портреты художников, книги, иллюстрированные художниками-иллюстраторами.

    Объемные и плоскостные образцы, муляжи овощей, фруктов, грибов, куклы, животные, птицы, транспорт…

Раздаточные материалы.

Рисование. Цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, уголь, свечи, сангина, цветные мелки, палитры, мягкие и щетинные кисти, «тычки», полые трубки для раздувания краски, печатки, салфетки, щетки для набрызга, тонированная, белая, цветная бумага, картон, ткань.

Лепка. Глина, пластилин, мука для тестопластики, стеки разной формы, доски, салфетки, печатки для нанесения узора.

Аппликация.

Бумага различной плотности, цвета, размера, ткань, штампы, готовые силуэты, трафареты, ножницы, кисти, прозрачные формы, салфетки, розетки для клея, клеенки.

Учебно-наглядные пособия:

Гостомыслов А.П. Берестяной туесок. М., Малыш,1998.

Грибовская А.А. Детям - о народном искусстве. М., АСТ, 1997.

Доронова Т.Н.  Дошкольникам об искусстве. М.,  Просвещение, 2003.

Дорожин Ю. Филимоновские свистульки. М., Мозаика -синтез, 2005.

Дорожин Ю. Узоры Северной Двины. М.Мозаика -синтез, 2005.     

Дорожин Ю. Городецкая роспись. М., Мозаика -синтез, 2005.

Дорожин Ю. Жостовский букет. М., Мозаика -синтез, 2005.

Дорожин Ю. Мезенская роспись. М., Мозаика -синтез, 2005.                           

Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растем. М.,  Линка-пресс, 2003.

Кассаковская Е.А. Лепка в детском саду. М., Просвещение, 1967

Майорова Л. Если только постараться. М., Малыш, 1998.

Межуева Ю.А. Сказочная Гжель. М., Мозаика -синтез, 2005.

Морозова О.А. Волшебный пластилин. М., Мозаика -синтез, 2005.

Орлова Л.В. Хохломская роспись.

М., Мозаика -синтез, 2000.

Шпикалова Т.Я. Дымковская игрушка. М., Мозаика -синтез, 2000.

Страна чудес: рисование, аппликация 3- 4 года. М., АСТ,  1996.

Страна чудес: рисование  для детей старшего дошкольного возраст.  М., АСТ, 1996.

Альбом: Искусство в детском саду. М., Советский художник, 1973.

Развитие в музыкальной деятельности

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальный телефон», «Громко-тихо запоем», «Гроза или мамина песня» и т.д.

Музыкальные игрушки: погремушки, музыкальный микрофон, музыкальный руль, юла, барабан, пианино, балалайка,  дудочка, гармонь.

Фотоальбом, отражающий выступления детей на утренниках.

В каждой группе созданы  музыкальные уголки с соответствующими пособиями и игрушками.

Музыкально – дидактические игры:

«Угадай, что звучит», «Найди одинаковые по звучанию», «Капельки», «Марш или танец», «Угадай мелодию», «Музыкальные молоточки», нотные тетради с картинками о песнях, иллюстрированные детские песенные сборники.

Детские музыкальные инструменты, игрушки- инструменты: бубны, металлофон, погремушки, музыкальные шкатулки, музыкальные треугольники, барабаны, гитара, маракасы, арфа …

Самодельные шумовые инструменты: волшебные нити, шуршунчики, волшебные барабаны, ансамбль пластиковых бутылок, трещотки и погремушки, необыкновенные стаканчики, звучащие эспандеры, бумажный биг-бум, звуковая дорожка.

Для создания музыкального фона в группах имеются технические средства:

аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео- и фонотеки литературных и музыкальных произведений, утренников, музыкально-театральных сказок с участием детей.

Пособие Страна чудес: праздники для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Демонстрационные картины, пособия для игр, для музыкальной грамоты.

Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон.

Театры разных видов,  фланелеграф, ширма, магнитная доска, музыкальный центр, телевизор,

аудитека, фонохрестоматия для дошкольников,  музыкальный центр, DVD, диски.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Здание и территория детского сада.
Средства обучения и воспитания ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы.
Положение о библиотеке.
Положение об организации детского питания.
Перечень учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса по введению и реализации национально-регионального компонента.
Ссылки
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Портал Госуслуг Профилактика гриппа, коронавируса и других ОРВИ Консультационный центр Навигатор Важные телефоны



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце