«Наш любимый огород, много доброго дает…».
Весна - это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Вот и мы вместе с детьми решили посадить свой первый экспериментальный мини-огородик на окне. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельного мышления, в группе создаются условия для поисково-исследовательской деятельности. А для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развития интереса и желания, в нашей группе появился мини-огород. Но с начало с детьми проводились беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривали иллюстрации на тему «Овощи», с удовольствием дети слушали чтение сказок («Репка», «Пых», « Вершки и корешки»…), потешек, старались отгадывать загадки. Также дети познакомились с дидактическими играми «Вершки-корешки», «Найди пару», «Что, где, растет». Очень нравится нашим малышам играть в подвижную игру «Собери в корзину». При проведении практической деятельности, дети узнают много интересного о растениях, какие условия необходимы для роста семян и растений, как ухаживать за ними. Для нашего мини-огорода родители приобрели необходимый материал (землю, семена, бросовый материал, элементы оформления…). На нашем мини-огороде проросли ростки у клубня картофеля, моркови, лука, семена огурцов, свеклы, укропа, петрушки. Дети с интересом наблюдают, как появляются первые всходы на мини-огороде, умеют различать некоторые виды растений и особенности их строения, учатся ухаживать за ними. В дальнейшем будет продолжаться познавательно-исследовательская деятельность в группе с детьми по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитанию любви к природе, труду.