В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечался 2 апреля и с тематической проверкой «Самый лучший книжный уголок ДОУ», в нашей группе№ 9 была проведена тематическая неделя с 5 апреля по 9 апреля 2021г, посвященная детским книгам в течение которой были проведены интересные мероприятия, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги.
Задачи
- Введение в практику работы воспитателя разнообразных форм и методов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
- Развитие у детей мотивации к чтению, уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей;
воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Каждый день недели носил свое название.
В понедельник состоялось открытие «Недели детской книги», где детям был предложен просмотр фильма «История создания книги», была проведена беседа «Книжки разные бывают», оформлена тематическая книжная выставка, организована работа в книжных уголках, д/и «Собери и узнай героя сказки», изготовление закладок – карандашей для книг.
Вторник был посвящен «Музыке и сказкам». Дети слушали музыкальные сказки: А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», русские народные сказки «Волк и лиса», «Мальчик с пальчик» и т.д., разгадывали загадки по мотивам сказок и литературных произведений.
Среда – «День театра». Ребята познакомились с историей возникновения театра, видами театров, закрепили правила поведения в театре, юные артисты продемонстрировали свои артистические способности.
Четверг был определен «Днем творчества». Проводилась беседа «Как правильно обращаться с книгой», а затем дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки с помощью клея, ножниц и бумаги вылечили несколько книг. Организована была и творческая деятельность, где ребята нарисовали портреты любимых сказочных героев, сочиняли загадки, используя словесное рисование.
Пятница «День знатоков книги». Было проведено ООД «Какие бывают книги».
Задачи которого: расширять знания детей о книгах (их тематике, классификации направленности, оформлении, назначении), где решалась проблема «Что было бы, если бы все книги исчезли». Ребята с удовольствие рассматривали выставку книг «Книги разные нужны, книги всякие нужны», где были: книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, книжки-брелки, карманные-книжки, познавательные книжки, энциклопедии на разные тематики.
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста