
В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в группе № 3 была проведена «Неделя дорожной безопасности детей – пешеходов» .
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни.
Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:
- дорожного движения на улицах и дорогах;
- водителей велосипедов;
- пользование общественным транспортом.
В связи с этим в группе № 3 было проведено
- Беседа на тему: «На чем люди ездят». Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
- Беседа на тему: «Друг на дороге». Цель: знакомить с элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
- Знакомство «Светофор» (рассматривание макет). Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.
- Рисование «Светофор». Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закрепить знание красного и зеленого цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Малоподвижная игра : «Красный – зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.
- Рассматривание грузовой машины. Ситуация общения «Из чего состоят машины» Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.
- Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает) их отличии.
- Дидактиченская игра «Дорожные знаки», лото «Азбука дороги». Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».
- Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта, расширять кругозор.
- Презентации «Правила для малышей», «Торопыжка идет в гости», «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей представлений о ПДД и поведении в разных ситуациях.
Результатом проведения данных мероприятий по ПДД стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания и правила дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни; воспитателями и родителями объединены усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.