
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
Решение задач недели безопасности осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры «Островок безопасности» и т. д.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.
В методкабинете собраны конспекты занятий и развлечений по обучению ПДД.
«Незнайка в гостях у ребят»
«Посвящение в пешеходы»
«Улица полна неожиданностей»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Школа пешеходных наук» и другие.
Также в ДОУ проводятся консультации для воспитателей:
«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»
«Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»
«Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице»
Проводились семинары для воспитателей:
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.