Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ д/с № 1 г. Вязьмы Смоленской области Тел.: +7(48131)5-07-50
E-mail: sadmdou1@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области

Детский сад №1

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала

Предметно-пространственная развивающая среда

музыкального зала.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – это всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка. Музыкальное воспитание не только развивает музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, но и способствует в полной мере формированию у детей социально-коммуникативных качеств, познавательно-речевому и физическому развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает содержание различных образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

I. Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие осуществляется через создание различных игровых ситуаций, через театрализованную деятельность, в процессе коммуникативных игр.

 

Музыкальный зал оснащен шапочками овощей, животных, разноцветными шляпками, веночками, костюмами сказочных героев, игрушками бибабо, ширмой.

В музыкальном зале широко представлена литература, содержащая информацию об организации коммуникативных игр, игр с пением, игр-драматизаций: М. Ю. Картушина "Коммуникативные игры для дошкольников", О. Н. Арсеневская "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения", Т. Сауко, А. Буренина "Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет", С. Г. Насауленко "Музыкальные игры и новые песни" и др.

II. Познавательное развитие

В музыкальном зале широко представлены детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, бубны, ложки, барабаны, колокольчики, маракасы, трещотки и др.

 

Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.).

 

Не менее важной задачей является формирование у детей представлений об отечественных праздничных датах: День России, День Государственного флага Российской Федерации, День Победы, День защитника Отечества. Создать атмосферу праздника, патриотизма помогают российские флажки, солдатские пилотки, береты воздушно-десантных войск, матросские гюйсы и бескозырки.

III. Речевое развитие

Важную роль в речевом развитии детей играет вовлечение их в певческую деятельность. В процессе пения совершенствуется артикуляционный аппарат, развиваются органы дыхания, детский голос укрепляется и становится более выразительным, ярким, эмоциональным. Максимально включить детей в процесс пения помогают игры с пением, хороводы, инсценировки песен, а также использование при этом игрушек, костюмов, атрибутов.

Речевое развитие детей реализуется и в процессе других видов музыкальной деятельности. Так, по окончании восприятия музыки с детьми проводится беседа, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание и характер. Во время музыкально-ритмической  деятельности детям предлагается подобрать игрушку, атрибут, музыкальный инструмент в соответствии с характером прослушанной музыки и объяснить свой выбор. Таким образом, происходит расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи.

Музыкальный зал оснащен: картотекой "Словарь эстетических эмоций"; картотекой считалок; музыкально-дидактической игрой "Копилка эмоций"; музыкально-дидактической игрой "Назови инструмент и исполнителя";

музыкально-дидактической игрой "Разбери инструменты по группам" (духовые, ударные, струнные); музыкально-дидактической игрой "Собери инструмент" (пазлы).

IV. Художественно-эстетическое развитие

Основная цель художественно-эстетического развития – привить детям способность и стремление получать удовольствие от встречи с настоящим искусством, воспитать у них вкус, потребность в эстетическом наслаждении. Приобщение детей к музыкальному искусству происходит через восприятие и исполнение произведений русского фольклора, фольклора других народов, классической музыки русских и зарубежных композиторов, детских песен. Главные требования к репертуару – это художественность и доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Музыкальный зал оснащен фонотекой, состоящей из лицензионных и самостоятельно составленных с использованием интернет-ресурсов дисков с музыкой П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.

Ребенка в музыкальном зале должны окружать не только образцовая музыка, но и эстетичные атрибуты, реквизит, декорации. Красиво оформленный зал вызывает восторг, восхищение и радость у детей.

V. Физическое развитие

Музыкальный зал оснащен лентами, султанчиками, обручами, цветами, платочками и др. Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с использованием данной атрибутики. Эти упражнения развивают ловкость, точность и координацию движений.

Музыкальным руководителем составлены диски с танцевальной музыкой для музыкальных занятий и досугов, а также для самостоятельной танцевальной деятельности детей в группах детского сада. Вовлекаясь в музыкально-ритмическую деятельность, дети получают возможность для эмоционального самовыражения, совершенствуют свои физические навыки.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Группа №1 «Росток»
Группа №2 «Рябинка»
Группа №3 «Колокольчик»
Группа №4 «Растишка»
Группа №5 «Дружная семейка»
Группа №6 «Теремок»- комбинированной направленности
Группа №7 «Родничок»
Группа № 8 «Радужка» - комбинированной направленности
Группа №9 «Улыбка»
Группа № 10
Группа №11 «Солнышко»
Группа №12 «Колосок»
Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце