
Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке
Прогулка для детей является не только приятным времяпровождением, но и важнейшей, неотъемлемой составной частью общего развития детского организма. Во время прогулки проводим наблюдения за изменениями в природе, расширяем знания о природе, установление причинных связей между природными явлениями, а сопровождение прогулки художественным словом позволяет подчеркнуть всю красоту и прелесть окружающего мира. За время прогулки развивается кругозор ребенка за счет наблюдений и обзорных экскурсий по участку детского сада. С детьми наблюдаем за растениями, появлением набухших почек, первой зеленой травки. В ходе наблюдений дети уже усвоили, что в солнечный мартовский день ярко светит и греет солнце, небо высокое, облака легкие и белые. На солнышке снег подтаивает, появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Сколько радости и восторга доставляют ребятам игры на свежем воздухе. С интересом дети ловили солнечных зайчиков зеркалами и "сажали" их в волшебный сундучок! За счет двигательной активности детей развивается общее физическое состояние организма, укрепляется здоровье, повышается общий эмоциональный фон. Создаем наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи, взаимовыручки, сочувствия и участия. Довольные, весёлые вернулись наши ребята обратно в детский сад. Всё увиденное и услышанное детьми обязательно вернётся им здоровьем! Прогулка не только повышает эмоциональный настрой, но и приучает детей к трудолюбию.
Подготовила Леонова Е.А., воспитатель группы № 9