
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
23 марта в дошкольном учреждении прошел семинар -практикум по теме: «Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования».
На семинаре перед педагогами стояли задачи: обновить научно - методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований; расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве; побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению современными технологиями проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
В ходе семинара педагоги обсудили следующие вопросы, касающиеся развития речи детей в условиях ДОУ: актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста; главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе; пути формирования грамматического строя речи; развитие звуковой стороны речи ребенка; формы развития связной речи детей; обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период; комплексность решения проблемы развития речи дошкольников.
С мультимедийной презентацией «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников» выступили Щерба И.А., воспитатель подготовительной группы и Леонова Е.А., воспитатель младшей группы. Выступающие привели примеры практических заданий используемых ими в работе с детьми разного возраста. Иванова М.В.,музыкальный руководитель, рассказала как использовать фольклор для развития речи младших воспитанников. иницына Т.В., воспитатель средней группы, рассказала о принципах построения организованной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. Пиленко М.И.,учитель –логопед, провела мастер-класс по обучению педагогов современной технологии «инквейн- эффективный метод формирования речевой активности». В практической части семинара воспитатели разделились на подгруппы и выполняли задания по составлению мнемотаблиц к сказкам, моделирования к заучиванию стихов, составлению синквейна на предложенный предмет.
В заключение семинара В.Н.Караваева, зам.зав. по ВМР, подвела итоги работы семинара и предложила всем присутствующим памятки правильной речевой культуры педагога.