
Большинство детей-дошкольников любит рисовать – это общеизвестный факт. Ребята рисуют красками, карандашами, восковыми мелками. Но сейчас существует множество различных нетрадиционных техник рисования. Для знакомства с некоторыми из них, а также для расширения кругозора детей в нашей группе проводится цикл занятий «Этот загадочный подводный мир». Задачи, которые решаются в ходе реализации этих занятий таковы:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
2. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности морских жителей.
3. Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.
4. Расширять представления детей о многообразии творений окружающего мира.
Средства, используемые при реализации поставленных задач:
- методическое пособие «Добрый мир»;
- программа «Добрый мир» ( книга 1);
- четверостишия из Хрестоматии «Добрый мир» (книга 1 , стр.82-83);
- иллюстрация из Хрестоматии «Добрый мир» (книга 1 , стр.82);
- аудиозапись шума воды в море, фоновая музыка;
- альбомные листы, акварель.
Методы и приёмы, применяемые в ходе занятий:
1. Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ).
2.Наглядный ( иллюстрации).
3.Практический (художественная деятельность).
4.Игровой (физминутка, ритмическое упражнение).