
Группа № 10
Развивающая среда в 10 группе.
Предметно-развивающая среда
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
УГОЛОК СПОРТА
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний; Укрепление мышц позвоночника, предупреждение сколиоза.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
УГОЛОК ПРИРОДЫ.
Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
УГОЛОК ПДД.
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения на дороге.
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослыми и сверстниками.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК.
Задачи: патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая части деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Задачи: Развитие познавательной активности детей. Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Развитие зрительного восприятия и внимания. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Группировка предметов по цвету, размеру, форме. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу ( много, мало, один).Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.